Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

МАНИПУЛЯЦИИ С БУКВАМИ



МАНИПУЛЯЦИИ С БУКВАМИ

Иметь в своем распоряжении множество наборов символов различных начертаний, подобных тем, которые мы привели в четвертой главе, и использовать их для печати текстов заставки и других частей программы- это замечательно, но не всегда целесообразно. Любой фонт занимает, во-первых, какую-то часть памяти компьютера, а во-вторых - определенное место на ленте и требует дополнительного времени при загрузке игровой программы. Но ведь у вас под рукой всегда имеется стандартный набор символов, и возникает вопрос, а нельзя ли его как-то преобразовать программным путем, чтобы получить видоизмененные буквы и цифры. В предыдущей главе мы описали процедуру , применение которой приводит к утолщению символов, и этот прием довольно часто используется даже в фирменных играх. Рассмотрим теперь два способа преобразования символов, первый из которых увеличивает их высоту в два раза, а второй делает их в два раза шире.



Содержание раздела