Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР WHAMFX



МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕДАКТОР WHAM FX

Кодирование вручную звуковых эффектов, а тем более - музыки, дело весьма утомительное. Хотя такой способ при наличии определенного опыта в конечном итоге и дает наилучшие результаты, но для начинающих он мало пригоден. А что говорить о простых пользователях, общающихся с компьютером только на уровне игровых или, в лучшем случае, прикладных программ. Поэтому стоит сказать хотя бы несколько слов о программе, специально предназначенной для создания компьютерной музыки - музыкальном редакторе.

В первой книге серии «Как написать игру для ZX Spectrum» мы рассказали о работе с редактором Wham. Этот же редактор был достаточно подробно описан и в книге [2]. Поэтому здесь мы не станем еще раз повторяться, а объясним, как работать с другой версией этой программы, специально рассчитанной на возможности музыкального сопроцессора.

Редактор Wham FX был создан тем же автором и внешне не слишком отличается от своего предшественника. Не особенно сильно изменен и принцип управления, а также способ ввода мелодии. Но, конечно, имеются и некоторые существенные отличия, на которых в основном мы и хотим заострить ваше внимание.

После загрузки программы вы услышите мелодию, демонстрирующую возможности редактора. Нажав любую клавишу, можно прервать прослушивание и попасть в главное меню, многие пункты которого повторяют функции первой версии Wham. Среди них уже знакомые LOAD TUNE и SAVE TUNE (загрузка и сохранение пьесы), SET TEMPO (изменение темпа), HELP PAGE (подсказка) и EDIT MODE (режим ввода и редактирования). Остальные две опции - SYST MENU (системное меню) и ENVELOPES (формирование огибающих звука) - мы рассмотрим ниже, а сейчас сразу перейдем к редактированию мелодии, нажав клавишу 6.

Большая часть экрана в режиме редактирования (Рисунок  10.2) занята нотными линейками, на которых отображается вводимая вами мелодия. Нижнюю часть экрана занимает изображение клавиатуры фортепиано, которое помогает установить соответствие между клавишами компьютера и вводимыми звуками. В средней части экрана расположено несколько окон: три небольших окна слева символизируют характер звучания в каждом из трех каналов; в четвертом окне указываются номера редактируемого канала (CHN) и текущей октавы (OKT); в следующем, самом большом окне выводится информация об используемых в произведении эффектах; последнее окно, изображающее прибор со стрелкой, носит скорее декоративный характер - при проигрывании мелодии стрелка постоянно прыгает в такт звукам, отражая уровень громкости.




Содержание  Назад  Вперед