Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

МУЗЫКАЛЬНЫЙ СОПРОЦЕССОР - часть 3


/p>

Следующий регистр - R6 - определяет среднюю частоту выводимого шума. Поскольку получение шумовых эффектов одновременно в разных голосах не имеет практического применения (их все равно невозможно будет различить на слух), то этот регистр является общим для всех трех каналов. Для него можно задавать значения от 0 до 31, то есть значащими являются только пять младших битов.

Регистр R7 служит для управления звуковыми каналами. Он подобен флаговому регистру центрального процессора и значение имеет каждый отдельный бит. Младшие три бита используются для управления выводом чистого тона в каждый из трех каналов. Если бит установлен, вывод запрещен, а при сброшенном бите вывод звука разрешается. Бит 0 связан с каналом A, 1-й бит относится к каналу B и 2-й - к C. Биты 3, 4 и 5 заведуют выводом в каналы A, B и C соответственно частоты «белого» шума. При установке бита вывод также запрещается, а при сбросе его в 0 - разрешается. 6-й и 7-й биты для извлечения звука значения не имеют.

Регистры R8, R9 и R10 определяют громкость звука, выводимого соответственно в каналы A, B и C. С их помощью можно получить 16 уровней громкости, посылая в них значения от 0 до 15. То есть значение для получаемой амплитуды в этих регистрах имеют 4 младших бита. Однако следует знать еще об одной интересной особенности этих трех регистров. Если в каком-нибудь из них установить 4-й бит (например, послав в него число 16), то получится звук не с постоянной, а с изменяющейся во времени громкостью. В этом случае необходимо указать дополнительную информацию в регистрах R11, R12 и R13.

Спаренные регистры R11 и R12 задают скорость изменения громкости звука: чем больше число, тем более плавной будет огибающая. В них можно записывать значения от 0 до 65535. Надо сказать, что изменение младшего регистра почти не ощущается, поэтому чаще достаточно определять лишь регистр R12.

Регистр R13 формирует огибающую выходного сигнала. Установкой одного или нескольких битов из младшей четверки можно получить несколько разнообразных эффектов. При установке нулевого бита звук получается затухающим, если установить 2-й бит, громкость будет наоборот увеличиваться, а установив одновременно 1-й и 3-й биты, вы получите звук, постоянно изменяющийся по громкости.




Содержание  Назад  Вперед