Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

Ноты пьесы - часть 2


/p>

После того как мелодия введена в память, желательно сохранить ее на ленте или диске. Для этого выйдите в главное меню, нажав клавишу 6, и прежде чем воспользоваться пунктом 2 (SAVE TUNE) выберите устройство, на котором пьеса будет сохранена. Это делается так. Войдите в системное меню, нажав клавишу 3. Перед вами предстанет новый список, в котором нас сейчас интересует третий пункт. В нем белым цветом будет выделена надпись BETA DISK или CASS TAPE. Если надпись не соответствует желаемой, нажмите 3, а затем выберите нужное устройство, иначе нажмите клавишу 0 для возврата в главное меню. Теперь остается сохранить пьесу, предварительно указав имя файла (при работе с диском возможен также вывод на экран каталога).

Когда работа над пьесой завершена, ее нужно скомпилировать, чтобы получить файл, исполняемый независимо от редактора. Вернитесь в режим редактирования, прокрутите мелодию до конца и расставьте метки цикла во всех голосах: нажмите клавишу W и на запрос SET LOOP HERE? (Y/N) ответьте клавишей Y, затем повторите то же самое для других двух голосов. Не забудьте поставить метку также и в канале эффектов FX, нажав Extend Mode и выбрав в дополнительном меню пункт LOOP.

Расставив метки, переходите в главное меню, а затем в системное, откуда вызывается опция COMPILE & SAVE (компиляция и сохранение). Это пятый пункт системного меню. Если все метки расставлены и компиляция прошла успешно, на экран выводится ряд сообщений, из которых можно понять, что для проигрывания мелодии нужно ввести из Бейсика команду

RANDOMIZE USR 64000

или аналогичную ей, а из ассемблера полученная подпрограмма вызывается соответственно командой

CALL 64000

Тут же сообщается, что для регулирования темпа исполнения нужно записать некоторое число по адресу 64062 (при исполнении нашей пьесы это число будет равно примерно 230). Изучив выданную информацию, наберите имя файла для сохранения скомпилированной мелодии и нажмите Enter.




Содержание  Назад  Вперед