Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

с тем же результатом можно


RLA RR B

с тем же результатом можно использовать команды

RRA RL B

На первый взгляд кажется, что подпрограмма MIRV0 написана не слишком экономично. Раньше мы призывали вас использовать все доступные методы оптимизации программы, а теперь вдруг размахнулись вместо того, чтобы заключить одни и те же повторяющиеся команды в цикл. Однако, мы должны заметить, что существует оптимизация не только размеров программы; иногда бывает гораздо важнее оптимизировать ее по времени исполнения. И в данном случае важность достижения наивысшего быстродействия процедуры зеркального отображения окна значительно «перевешивает» стремление к сокращению ее объема. Попробуйте переписать подпрограмму MIRV0, использовав один из возможных способов организации циклов, и результат будет заметен даже при отображении сравнительно небольших окон.

Желанием ускорить работу программы обусловлен и выбор команды сдвига аккумулятора. Ведь с тем же успехом можно было написать любую другую инструкцию, например, RL A или SLA A, но если вы загляните в , то заметите, что команда RLA выполняется в два раза быстрее других команд сдвига, всего за 4 такта (столько же времени требует и команда RLCA, которую также можно использовать в данной подпрограмме).

Другим интересным моментом подпрограммы является сохранение в стеке с последующим восстановлением отображенного байта внутри цикла MIRV3. Как мы уже сказали, требуемый байт получается в регистре B и применение команды PUSH BC поэтому должно быть понятно. Но затем почему-то использована инструкция POP AF. Это не ошибка, так и должно быть. Дело в том, что после второго вызова подпрограммы MIRV0 регистр B оказывается занят значением другого «перевернутого» байта, пары HL и DE также содержат нужную информацию. Свободными остаются только регистры C и A, но C связан в пару с занятым B, к тому же это младший регистр, а нам нужно восстановить из стека значение старшего. По счастью, аккумулятор в регистровой паре AF как раз занимает «старшее» место, а состояние флагов в данном случае нас не интересует. Именно это и делает возможным применение единственной инструкции POP AF вместо ряда пересылок между регистрами. Как видите, не всегда обязательно восстанавливать из стека ту же регистровую пару, которая была до этого сохранена командой PUSH.


Содержание  Назад  Вперед