Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

ПЕЧАТЬ ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ - часть 3


При описании обоих методов печати чисел мы пользовались постоянными атрибутами, но это ни в коем случае не означает, что здесь недопустима установка временных цветов. Все сказанное в разделе в полной мере относится и к числам. Вы можете устанавливать любые допустимые режимы печати, указывать координаты экрана, использовать табуляцию и так далее. Словом, с числовыми значениями вы можете обращаться в точности так, как и с отдельными символами. И чтобы подтвердить это, приведем пример программы, печатающей число 3692 в 5-й строке и 14-м столбце экрана с применением инверсии:

ORG 60000 ENT $ CALL SETSCR LD DE,DATA1 LD BC,5 CALL 8252 LD BC,3692 CALL 6683 RET DATA1 DEFB 22,5,14 ;управляющие коды для AT 5,14 DEFB 20,1 ;управляющие коды для INVERSE 1

Если в данном примере заменить команду CALL 6683 на CALL 11563 и CALL 11747, результат окажется тем же самым.




Содержание  Назад  Вперед