Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

Печать символов высотой в два знакоместа


Чтобы лучше понять, как работает ассемблерная программа, удваивающая высоту символов, приведем сначала два рисунка. На первом из них (Рисунок  6.1, а) показан исходный символ стандартного набора, а на другом (Рисунок  6.1, б) - то, что должно получиться после преобразования. Нетрудно заметить, что все байты (начиная с верхнего) левого символа, повторяются дважды на правом рисунке. Таким образом, заставив программу проделать эту операцию с каждым из восьми байтов, мы получим увеличение высоты символа ровно в два раза. Если вам очень захочется, то можно таким способом «вырастить» буквы в три, четыре и более раз, но над программой тогда придется немного поработать. Заметим, что символы высотой, скажем, в шесть знакомест выглядят на экране весьма эффектно.



Содержание  Назад  Вперед