Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

ПОЛУЧЕНИЕ ЧИСТОГО ТОНА - часть 4


Взяв за основу эту подпрограмму, можно написать процедуру, аналогичную MELODY, которая бы проигрывала произвольный музыкальный фрагмент, считывая параметры из заранее подготовленного блока данных. Приведем такой пример:

ORG 60000 ENT $ LD HL,D_MEL1 CALL MELBEP RET MELBEP LD B,(HL) ;в B - длительность INC B ;один из способов проверки DEC B ; содержимого регистра на 0 RET Z INC HL LD C,(HL) ;в C - высота звука INC HL PUSH HL CALL BEPER ;извлечение звука POP HL JR MELBEP

D_MEL1 DEFB 10,-5,10,0,10,1,10,2 DEFB 20,5,10,2,20,5,10,7 DEFB 0

Во всех приведенных выше фрагментах в конечном итоге использовалась подпрограмма ПЗУ 949. В этом случае, пока звучит очередная нота, компьютер оказывается полностью выключен из работы. Поэтому иногда бывает очень важно уметь получать чистый тон на низком уровне, непосредственно программируя порт динамика. Принцип получения звука таким способом предельно прост: достаточно с определенной частотой попеременно то включать, то выключать динамик. С таким способом в некоторой степени вы также уже знакомы, поэтому отметим лишь некоторые важные моменты, без знания которых невозможно получить качественный звук. Во-первых, напомним, что динамик управляется четвертым битом 254-го порта. При установке или сбросе этого бита слышны короткие щелчки, которые при быстром чередовании сливаются в сплошной звук. Но кроме динамика этот же порт отвечает и за цвет бордюра, поэтому кроме четвертого бита нужно правильно устанавливать и три младших разряда выводимого байта. Не менее важно при извлечении звука помнить о необходимости запрета прерываний. Если этого не сделать, то невозможно будет получить чистый тон. Это связано с тем, что 50 раз в секунду микропроцессор будет отвлекаться на выполнение подпрограммы обработки прерываний, что неминуемо скажется на частоте создаваемого звука.

Теперь перейдем к делу и создадим программку, извлекающую различные звуки при нажатии цифровых клавиш. При этом звучание будет продолжаться до тех пор, пока клавиша не будет отпущена.




Содержание  Назад  Вперед