Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

ПЗУ и ОЗУ


Вся память компьютера делится на две основные области: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) и оперативная память (ОЗУ). ПЗУ начинается с адреса 0 и содержит коды операционной системы Бейсик. Вэтой области памяти ничего нельзя изменить, все, что там записано, сохраняется и при выключенном питании компьютера. Тем не менее, в ПЗУ имеется множество полезных подпрограмм, которыми мы в дальнейшем будем пользоваться с большим успехом, кроме того, мы часто будем обращаться к кодам знакогенератора, расположенным в самых последних ячейках ПЗУ, начиная с адреса 15616, и представляющим собой полный набор символов, печатаемых на экране. Простирается постоянная память вплоть до адреса 16384, с которого начинается область ОЗУ (Рисунок  2.1).



65535
ОЗУ    Определяемые пользователем символы
UDG (23675)
Вершина машинного стека
RAMTOP (23730)
Машинный стек
Свободная память
STKEND (23653)
Рабочие области Бейсика
STKBOT (23651)
Стек калькулятора
WORKSP (23649)
Область редактирования строк
бейсик-программ
ELINE (23641)
Переменные Бейсика
VARS (23627)
Текст бейсик-программы
PROG (23635)
Канальная информация
CHANS (23631)
Системные переменные
23552
Буфер принтера
23296
Видеобуфер
16384
ПЗУ    Знакогенератор
15616
Операционная система Бейсик
0



Содержание раздела