Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

Это позволительно делать практически всегда,


CALL 3435 RET

стоит единственная команда

JP 3435

Это позволительно делать практически всегда, когда за командой безусловного вызова следует безусловный же выход из подпрограммы. Исключение составляют лишь некоторые особые случаи, о которых мы поговорим, когда в этом возникнет необходимость.

В подпрограмме «растворения» экрана есть еще один довольно интересный момент - это способ организации внутреннего цикла. Зная длину области данных видеобуфера, которая равна 6144 байт, можно было бы задать количество повторений в явном виде, но в данном случае, поскольку адрес экранной области начинается с ровного шестнадцатеричного значения (то есть младший байт адреса равен нулю) и размер обрабатываемого блока также кратен 256, достаточно проверять только старший байт адреса на достижение определенного значения, а именно, #58, так как с адреса #5800 начинается область хранения атрибутов для каждого знакоместа экрана.


Содержание  Назад  Вперед