Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

Режим редактирования - часть 2


ENVELOPE VOLUME BLANK SLIDE LOOP

Выбор интересующей функции осуществляется нажатием клавиши, соответствующей первой букве слова. Поясним назначение каждого из этих пунктов.

После выбора ENVELOPE компьютер даст два дополнительных запроса: какой формы должна быть огибающая (нужно ввести число от 1 до 7) и на какой голос данный эффект будет распространяться (нажмите клавишу от 1 до 3 или 0, если хотите иметь одинаковое звучание во всех трех голосах).

В отличие от предыдущего пункта, VOLUME задает постоянный уровень громкости. При выборе этой опции нужно сначала ввести шестнадцатеричное число от 1 до F, соответствующее желаемой громкости, а затем опять же указать голос, к которому данное изменение относится.

Опция SLIDE имитирует такой распространенный в эстрадной музыке прием исполнения, как BEND. При этом звук плавно изменяется по высоте в пределах нескольких полутонов, повышаясь или же наоборот, понижаясь. Компьютер попросит сначала ввести интервал (от 0 до 7 полутонов), на который звук «поедет», затем направление (UP или DOWN - вверх или вниз) и, как и для предыдущих пунктов, номер канала.

BLANK используется в том случае, если вы по ошибке поставили эффект не в том месте, где хотели. Никаких дополнительных запросов в этой опции не предусмотрено.

Последний пункт LOOP служит для установки метки цикла в канале эффектов FX и обязательно должен использоваться перед началом компиляции пьесы. Однако до этих пор прибегать к нему не следует, так как если вы решите продолжить ввод мелодии, снять поставленную метку не удастся.

Немного потренировавшись во вводе нот и изменении их звучания, можно приступать к программированию настоящей музыки. Чтобы помочь вам в этом нелегком предприятии, предлагаем сначала ввести небольшой фрагмент, приведенный на Рисунок  10.3 и в табл. 10.2. Просим музыкальных критиков не придираться к правописанию нот, так как рисунок отражает то, что вы увидите на экране монитора, а не то, как должны быть записаны ноты для исполнения пьесы грамотными музыкантами. В таблице выписана последовательность нажатия клавиш при вводе звуков каждого голоса. Сокращение Okt. обозначает октаву, Ent - клавишу Enter, SS - Symbol Shift (запись SS/E, например, обозначает одновременное нажатие Symbol Shift и E), а буквы и цифры справа от обозначения клавиш указывают на установку того или иного эффекта (V - VOLUME, E - ENVELOPE).




Содержание  Назад  Вперед