Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ ИДЖОЙСТИКОМ



СОВМЕСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КЛАВИАТУРОЙ И ДЖОЙСТИКОМ

Прочитав название параграфа, многие наверняка подумали - а в чем тут собственно проблема, достаточно объединить вместе блоки управления клавиатурой и джойстиком и вроде бы все, можно пользоваться как тем так и другим. Не будем вас разочаровывать, так оно и есть, и в принципе подобную схему вполне можно использовать для совместного управления. Но при этом нужно помнить о том, что если потребуется изменить управляющие клавиши, вам придется вносить в текст программы довольно много изменений. То же самое можно сказать и о смене типа джойстика. Поэтому хотелось бы иметь универсальную процедуру опроса клавиатуры и джойстика, в которой перечисленные изменения можно было выполнить с наименьшей затратой сил. Ниже приводится программа, использующая подобную процедуру, обозначенную меткой KBDJOY. В ней на экран выводится вертолет с вращающимся винтом (Рисунок  8.2 а,б) и стрекочущим двигателем. Нажимая клавиши Q, A, O, P или наклоняя ручку джойстика, вы сможете легко убедиться в том, что программа работает как положено. А для усиления эффекта можно попробовать нажать какую-нибудь из клавиш и одновременно повернуть джойстик - вертолет послушно полетит по диагонали.



Содержание раздела