Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

СПРАЙТ-ГЕНЕРАТОР



СПРАЙТ-ГЕНЕРАТОР

Можно по разному создавать блоки данных для спрайтов, начиная с самого простого способа, когда изображение сначала рисуется на бумаге, а затем выписываются его коды байт за байтом. Можно воспользоваться приведенной нами в четвертой главе программой, для которой сначала создается фонт (например, в Art Studio), соответствующий одному или сразу нескольким спрайтам, после чего коды все равно требуется записать и только затем уж вводить в программу. Оба варианта требуют затрат большого труда и времени и оправдывают себя лишь в случаях небольших спрайтов (порядка 1 - 6 знакомест). Учитывая все это, мы сочли необходимым предложить программу, которая полностью исключает какие-либо записи, а формируемые ею кодовые блоки можно сразу встраивать в создаваемые вами игры.

Программа состоит из двух частей - бейсиковской и кодовой. Если вы работаете с магнитофоном, то программу на Бейсике можно исполнять сразу, если же с дисководом, то три строки текста следует заменить (какие именно, сказано ниже). Затем введите и оттранслируйте ассемблерную часть, создав соответствующий кодовый файл. Теперь можно работать со спрайтами. После ввода и старта программы на вашем экране появится меню. Если вы предварительно просмотрите текст программы, то легко обнаружите, какие функции она может выполнять, тем не менее коротко прокомментируем эти опции.

    Load Screen - загрузка экранного файла

    Create Sprite - создание спрайта

    Save Sprite - сохранение спрайт-файла

    New Sprite - удаление спрайтов из памяти для начала создания нового спрайт-файла

    View Table - просмотр таблицы смещений спрайтов в спрайт-файле

    Quit Program - выход из программы

Нажимая клавиши Q и A, можно перемещать курсор в виде инвертированной полоски вверх или вниз по строчкам меню. Отметив курсором нужный пункт, нажмите клавишу M для выполнения функции.

Прежде всего необходимо загрузить экранный файл, для чего предназначен первый пункт меню Load Screen. Внизу экрана появится запрос Screen name:, на который нужно ввести имя загружаемой картинки со спрайтами. После загрузки экранного файла программа снова выйдет в меню.




Содержание  Назад  Вперед