Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

СПРАЙТЫ (ПРОГРАММА «ПРЫГАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»)



СПРАЙТЫ (ПРОГРАММА «ПРЫГАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»)

Прояснив в какой-то степени вопрос о перемещении по экрану символов неплохо теперь заняться спрайтами и решить некоторые общие проблемы. Среди них: создание специальных блоков данных, удобных для кодирования и последующего вывода на экран спрайтов, разработка эффективной подпрограммы вывода этих спрайтов и, наконец, формирование самого подвижного изображения.

Рассмотрим один из вариантов решения этих вопросов (так как позже будут изложены и другие). Вначале коротко о том, что мы увидим на экране. После запуска программы появится простенький пейзаж, состоящий из зеленой травы и ветки дерева, на которой висит спелое яблоко. От земли отталкивается человечек и в прыжке пытается достать это яблоко. Для получения более или менее правдоподобного эффекта движения оказалось достаточным выводить человечка всего в двух фазах (Рисунок  5.6 а, б). Разберем теперь программу, которая все это делает.



Содержание раздела