Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

чтобы перевести весь исходный текст


T[нач.строка],[конечн.строка],[имя_файла]

Например, чтобы перевести весь исходный текст во включаемый формат и записать его в файле с именем INCL, нужно ввести команду

T1,20000,INCL

Теперь очистите память командой Z и напишите одну-единственную строку:

10 *F INCL

Обратите внимание, что команда ассемблера *F (не путайте с командами редактора) должна находиться в поле меток, а имя файла записывается следом за ней после единичного пробела. Для начала трансляции введите команду редактора A, например:

A16,5400

Конечно, размер таблицы меток в вашем случае может потребоваться совершенно иной, но важно то, что он обязательно должен быть указан, так как при единственной строке в памяти GENS для этих нужд зарезервирует примерно 100 байт, которых хватит от силы на пару десятков меток. Размер таблицы желательно задать максимально близким к тому, который будет использован, и чтобы узнать его, может понадобиться сначала оттранслировать программу «вхолостую», использовав ключ 2. Для окончательной трансляции желательно применить ключ 16, который отведет максимум памяти для исполняемого модуля.

Таким образом можно обрабатывать исходные тексты программ, превосходящие размеры всей свободной памяти компьютера. Ведь текст может располагаться не в одном, а в нескольких файлах еще до обработки их командой T. Например, программа MOON занимает 3 файла. Создайте для каждого из них три включаемых файла с именами MOON1, MOON2 и MOON3, а затем введите три строки

10 *F MOON1 20 *F MOON2 30 *F MOON3

которые будут транслироваться уже описанным способом.

При использовании такого метода трансляции нужно помнить еще об одном. Если вы создали включаемые файлы, но не стали их транслировать сразу же, а решили отложить эту работу до следующего раза, то перед началом ассемблирования необходимо будет заново указать размер буфера для включения, причем он должен в точности совпадать с указанным при сохранении программы командой T.

Обладателям дисковой системы TR-DOS повезло несравненно больше. При работе с диском не нужно переводить файлы в специальный формат, достаточно воспользоваться командой *F с указанием имени файла, которое должно начинаться, как и в прочих командах работы с внешней памятью, с указания номера дисковода, например, строка


Содержание  Назад  Вперед