то выполнять команду IN дважды
JR C,KEY3 INC L ;увеличиваем горизонтальную координату ; Так как клавиши
P и
O находятся в одном полуряду, ; то выполнять команду IN дважды нет необходимости KEY3 RRCA ;клавиша
O
JR C,KEY4 DEC L ;уменьшаем горизонтальную координату KEY4 LD (XY),HL LD A,127 IN A,(254) BIT 2,A RET NZ ;выход, если клавиша
M не нажата JP 3435 ; иначе очищаем экран
Чтобы увидеть эту процедуру в действии, необходимо дополнить ее небольшой бейсик-программкой, задача которой состоит только в том, чтобы ставить на экране точку в соответствии с координатами (XY), полученными в ассемблерной программе.
100 POKE 23296,100: POKE 23297,100 110 PLOT PEEK 23296, PEEK 23297 120 RANDOMIZE USR 60000: GO TO 110
Попробуйте ее ввести и исполнить, а затем понажимайте клавиши
Q,
A,
O и
P - по экрану в разных направлениях потянутся четкие прямые линии подобно использованию функции PEN в графическом редакторе. Нажав клавишу
M, в любой момент можно очистить экран и начать рисовать новую «картину».
В заключение этого раздела приведем еще один пример управления с помощью клавиатуры, с которым мы иногда встречаемся, загружая те или иные игровые программы. Он полезен еще и тем, что дает вариант решения некоторых побочных проблем, таких, например, как учет ограничений на перемещение курсора (или спрайта) по экрану, введение дополнительных функций управления и некоторые другие.
Содержание Назад Вперед
Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий