Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

ВНЕСЕНИЕ В ТЕКСТ ИЗМЕНЕНИЙ



ВНЕСЕНИЕ В ТЕКСТ ИЗМЕНЕНИЙ

Следующий по важности момент после набора строк- редактирование исходного текста. Ведь трудно себе представить, что какая-то программа может быть написана одним заходом, сразу начисто, без ошибок и опечаток. Для этого нужно научиться быстро изменять текст строк, не переписывая их целиком, вставлять недостающие команды, удалять лишние и, наконец, записывать программу на внешний носитель, чтобы плоды вашего труда не пропали даром.

Начнем со способов внесения правок в уже имеющийся текст. Для вызова строки на редактирование служит команда E (Edit) с номером нужной строки (Рисунок  3.1). Давайте в нашей программке подправим, например, строку 20, изменив число, загружаемое в регистровую пару BC. Введите команду E20. То, что вы увидели, возможно, несколько удивило вас. На экране появилась вызванная строка, но курсор на ней не задержался, а проскочил ниже, напечатав только номер. Весь остальной текст куда-то подевался. Может создаться такое впечатление, что теперь необходимо набирать весь текст заново. Однако, это только впечатление, и на самом деле строка сейчас готова к редактированию.



Содержание  Назад  Вперед