Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере



         

ВВЕДЕНИЕ


Эта книга адресована в первую очередь тем, кого уже перестал удовлетворять несколько ограниченный и неповоротливый Бейсик и кто мечтает наконец научиться писать программы на ассемблере. Книга рассчитана на достаточно подготовленного читателя, прошедшего «боевое крещение» Бейсиком, а новичкам в программировании мы можем порекомендовать первую книгу из серии «Как написать игру для ZX Spectrum». Надеемся также, что и профессионалы смогут найти здесь для себя некоторые зерна истины.

Как и в предшествующей книге, речь здесь пойдет преимущественно об игровых программах, однако хотим вас предупредить заранее, что ассемблер - штука серьезная и нам не раз придется погружаться в пучины мудреных понятий и терминов. Но со своей стороны мы обещаем сделать эти погружения не слишком головокружительными, смягчив суровую необходимость занимательными примерами.

Возможно, вас несколько смутили только что прочитанные строки, да и раньше вам, быть может, не раз приходилось слышать, мол, писать программы на ассемблере невероятно сложно. Но, право, не так страшен ассемблер, как его малюют, а что касается сложностей, так вспомните свои первые шаги в том же Бейсике.

Конечно, между этими двумя языками существуют различия, причем принципиальные. Так, действие почти каждого оператора Бейсика можно сразу увидеть на экране [1], чего не скажешь об ассемблере. Здесь, если вы хотите получить какой-то видимый невооруженным глазом результат, нужно, засучив рукава, создавать целую программу. И если в Бейсике достаточно только набрать текст программы, чтобы она заработала, то ассемблерный текст нужно еще специальным образом обработать - оттранслировать (трансляция исходных текстов на ассемблере в принципе очень похожа на обработку бейсик-программ с помощью компиляторов.) Однако надеемся, что после внимательного изучения данного пособия обозначенные выше сложности не покажутся вам серьезным препятствием.

Вообще же, основная сложность ассемблера заключается, пожалуй, в одном: текст программы получается очень длинным из-за того, что каждая инструкция выполняет какое-то одно элементарное действие типа сложения или вычитания, поэтому для получения ощутимого результата приходится писать длинный ряд инструкций. Зато, в отличие от Бейсика, понять смысл каждой команды, как нам кажется, значительно проще. Во всяком случае, мы попытаемся и вам передать нашу уверенность в этом.




Содержание    Вперед