Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

Здесь вновь появилась еще одна


RND CALL RND255 LD L,A LD H,0 LD D,H CALL 12457 LD A,H RET

Здесь вновь появилась еще одна подпрограмма ПЗУ, расположенная по адресу 12457. Она выполняет целочисленное умножение двух чисел, записанных в регистровых парах DE и HL. Произведение возвращается в HL. Если в результате умножения получится число, превышающее 65535, то будет установлен флаг CY, иначе выполняется условие NC. Проверка переполнения может оказаться полезной, когда перемножаются не известные заранее величины. В подпрограмме RND это условие проверять не нужно, так как оба сомножителя не превышают величины 255 (H и D предварительно обнуляются).

После того, как мы получили в свое распоряжение подпрограмму генерации случайных чисел, рассмотрим один занимательный пример ее применения. Представьте себе некое подобие мишени, состоящей, как и положено, из окружностей и ряда цифр, характеризующих заработанные вами очки при попадании в ту или иную ее часть. Вы нажимаете любую клавишу компьютера и в ту же секунду раздается звук, очень похожий на пролетающую мимо вашего уха пулю, а в мишени появляется отверстие с рваными краями. Нажимаете еще раз - снова попадание, но уже совсем в другом месте (Рисунок  6.8) и изображение отверстия тоже стало каким-то другим. Повторив эту процедуру много раз, вы легко можете убедиться в том, что «пули», как и при настоящей стрельбе, ложатся на мишень совершенно случайно. То же самое можно сказать и о характере отверстий. Отсюда ясно, что программа, реализующая эту игрушку, должна вырабатывать для каждого выстрела три случайных числа: координаты X и Y места попадания и номер изображения для пулевого отверстия. Теперь можно обратиться к самой программе и кратко ее прокомментировать.


Содержание  Назад  Вперед





Forekc.ru
Рефераты, дипломы, курсовые, выпускные и квалификационные работы, диссертации, учебники, учебные пособия, лекции, методические пособия и рекомендации, программы и курсы обучения, публикации из профильных изданий