Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере


         

ВЫВОД БУКВЕННЫХ И ЦИФРОВЫХ СИМВОЛОВ - часть 3


CALL 16

значительно выгоднее писать

RST 16

Подводя итог сказанному, можно написать программку, которая будет работать подобно оператору PRINT #2;"A". Загрузите GENS и в редакторе наберите такой текст:

10 ORG 60000 20 LD A,2 30 CALL 5633 40 LD A,"A" 50 RST 16 60 RET

Чтобы проверить работу этой программки, оттранслируйте ее, введя в редакторе команду A, а затем выйдите в Бейсик и, предварительно очистив экран, запустите ее с адреса 60000 оператором RANDOMIZE USR 60000.

После этого можете поэкспериментировать, подставляя в строке 40 другие значения для регистра A. Посмотрите, что получится, если указать коды псевдографических символов, UDG или ключевых слов Бейсика, которые имеют значения от 128 до 255. Правда, в этом случае придется отказаться от символьного представления кодов и нужно будет вводить непосредственные числовые величины. Тем не менее, вы убедитесь, что команда RST 16 превосходно справляется с поставленной задачей и работает точно так же, как работал бы в этом случае и оператор PRINT.

Эксперименты экспериментами, но здесь мы должны сделать небольшое предупреждение. В программировании на ассемблере имеется множество «подводных камней», поэтому не очень удивляйтесь, если после очередного опыта ваша программа «улетит» в неизвестном направлении. Дабы избежать стрессов, вызванных подобной неприятностью, всегда перед стартом программы сохраняйте измененный исходный текст, а лучше - не заходите в своих изысканиях чересчур далеко, пока не изучите книгу до конца. В свое время мы, по возможности, расскажем обо всех (ну, по крайней мере, о многих) «крутых поворотах», подстерегающих программистов-ассемблерщиков на пути создания полноценных программ.

Сделав первый, самый трудный шаг, двинемся дальше и несколько усложним нашу программку. Попробуем напечатать символ в определенном месте экрана, например, в 10-й строке и 8-м столбце, то есть попытаемся воспроизвести оператор PRINT AT 10,8;"X". Оказывается, и это в ассемблере сделать не многим труднее, чем в Бейсике.




Содержание  Назад  Вперед