Как написать игру для ZX Spectrum на ассемблере

       

Для начала нужно сказать несколько



ЗАГРУЗКА GENS4

Для начала нужно сказать несколько слов о самой программе. Ее часто можно встретить в пакете с монитором-отладчиком MONS под общим названием DEVPAC. Этот пакет состоит из трех файлов:


  • Загрузчик на Бейсике (изначально пакет DEVPAC не содержал загрузчика на Бейсике, а появился он там благодаря Н.Родионову [2] - Примеч. ред.);


  • Ассемблер GENS4 (или GENS3);


  • Монитор-отладчик MONS4 (MONS3).


  • На самом деле вовсе не обязательно загружать в память весь пакет. Во-первых, отладчик нам сейчас не нужен - он понадобится позже, когда мы начнем дизассемблировать (то есть получать исходные тексты) программы в машинных кодах, а во-вторых, GENS (так же, впрочем, как и MONS) может быть загружен по любому удобному адресу, отличному от заданного в загрузчике. Поэтому чаще достаточно загружать только коды ассемблера, введя с клавиатуры, например, такую строку:

    LOAD "GENS4"CODE 25000

    После этого (или до) опустите RAMTOP на один байт ниже адреса загрузки ассемблера, выполнив оператор

    CLEAR 24999

    и теперь, чтобы GENS можно было запустить командой RUN, введите строку

    10 RANDOMIZE USR 25000

    Если вас по какой-то причине не вполне устраивает предложенный адрес, можете заменить его на любой другой. Помните только, что он не должен быть слишком низким (чтобы не повредить бейсик-систему) или слишком высоким (чтобы поместился не только сам GENS, но и текст будущей программы, который расположится следом за кодами ассемблера). Допустимый диапазон адресов загрузки лежит примерно в пределах от 24500 до 54000.


    Содержание раздела